foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
.

Я знаю, что я ничего не знаю.

Главное меню

Прошло времени:
2
8
Дней
1
2
Часов
5
9
Минут
0
6
Секунд
Социально-психологическое тестирование (далее СПТ) проводилось в соответствии с п.3 статьи 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 №3- ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», во исполнение приказа Минпросвещения России от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», на основании приказа минобразования Ростовской области от 30.08.2021 №784 «О проведении социально- психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях высшего образования» и приказа отдела образования Администрации Цимлянского района от 03.09.2021 года №352 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях.»
Тестирование проводилось c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования, обучающиеся не авторизируются на портале. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных. СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические "факторы риска" возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической "устойчивости" личности.
Тестирование прошли – 190 учащихся школы с 13 лет и старше.
Тестирование осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. СПТ является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2020, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях.
СПТ предназначается для выявления явной рискогенности социально-психологических условий, которые формируют у учащихся психологическую готовность к зависимому поведению, выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых.
При тестировании осуществляется оценка вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, с целью организации адресной и системной работы с обучающимися, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических и психоактивных веществ. Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер.
Основные принципы проведения СПТ:
принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного взыскания;
Анализ обработки результатов показывает, что по итогам тестирования в МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска в 2021 году, у обучающихся не выявлен явный риск вовлечения в зависимое поведение. Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики, а позволяет изучить особенности подростков и способности управлять своим поведением, умении контролировать свои эмоции, готовность к необдуманным поступкам, умении разрешать трудные ситуации. Из общего количества (190 чел.) полученных результатов 0 (0%) человек могут быть отнесены к группе вероятного риска вовлечения в поведение, опасное для здоровья. Это говорит о качественно проведенной профилактической работе с учащимися завучем по воспитательной работе, педагогом –психологом, социальным педагогом, классными руководителями.
1. Контакт педагога психолога МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска:

Добренко Наталья Юрьевна, тел.: 89054588358.

2. Контакт специалиста, ответственного за организацию и оказание психологической помощи обучающимся группы суицидального риска в Цимлянском районе:

Полякова Галина Петровна, тел.: 890381301680.

3. Контакты территориальных ППМС-центров, оказывающих медицинскую помощь совершеннолетним обучающимся по профилю «Психиатрия»:
• Волгодонский филиал ГБУ РО «ПНД», адрес: 347360 г.Волгодонск, ул.Степная, 191. Тел.: 8(863)927-53-34;
• Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Психоневрологический диспансер», адрес: г.Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 120. Тел.: 8(863)302-02-65.

4. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Запись на консультацию по телефону: 8 (863)251-14-10 в будние дни с 09.00 до 17.30 ч.

5. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
С 14.10.2020г. по 22.10.2020г. в МБОУ СОШ №2 г. Цимлянск с учащимися от 13 до 18 лет было проведено социально-психологическое тестирование в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 39 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях». Обследование проводилось анонимно с письменного согласия обучающихся или их родителей.
Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.
Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:
· формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
· развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом;
· принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
· развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
· содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
· формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом.

В обследовании приняло участие 159 из 175 обучающихся, подлежащих социально-психологическому тестированию. 2 – отказ родителей, 11 - не приняли участие по болезни, 3 – другие причины. Таким образом было обследовано 91% обучающихся подлежащих социально-психологическому тестированию.
После обработки полученных результатов, явный риск вовлечения был выявлен у 25 учащихся, это 15,7 % от общего количества прошедших социально-психологическое тестирование.
При этом необходимо понимать, что результаты, полученные в результате проведения социально-психологического тестирования по единой методике не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости учащегося. Данные результатов тестирования для использования в проведении профилактической работы с обучающимися.

Авторизация

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов